Как произошла эта трансформация? Какие технологии мультимедиа изменили лицо новостей? И что ждет СМИ в будущем – будем ли мы читать лонгриды в VR-очках и говорить с виртуальными репортёрами? Давайте проследим путь развития мультимедиа в журналистике — от первых шагов до самых смелых экспериментов XXI века. 1990-е годы. Появление интернета открывает для медиа новые горизонты. Газеты создают первые веб-сайты и начинают осваивать мультимедийный контент. В 1995 году первая фотография была загружена в новостной онлайн-материал — событие, почти прошедшее незамеченным тогда, но историческое по значению. Вскоре на сайтах новостей появляются и аудио: в конце 90-х BBC начала выкладывать фрагменты радиопередач online, а NYTimes.com экспериментировала с короткими видеороликами уже в 2000 году. Журналистика вступила в эру, когда разные медиумы стали сливаться на одной платформе. «Конвергентными являются все наиболее популярные сайты российских СМИ. Это показали исследования, проведенные в 2022—2024 годах», — отмечает медиавед А. В. Колесниченко. То есть тренд, наметившийся еще двадцать лет назад, привел к тому, что сейчас любой крупный новостной ресурс — по сути мультимедийный. |